Обзор прессы за 21 февраля 2024 года

21 февраля
Обзор прессы

ГАЗЕТА.RU, 21.02.24

«МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ОСОБОЕ ВРЕМЯ». О ЧЕМ ГОВОРИЛ ПУТИН НА ФОРУМЕ В МОСКВЕ

Владимир Путин заявил, что настало время более суверенной России

Геннадий Свидригайлов

Владимир Путин выступил на форуме «Сильные идеи для нового времени» и пообещал, что предложенные инициативы могут оказаться в предстоящем послании Федеральному собранию, которое запланировано на 29 февраля. Какие идеи обсудил президент — в материале «Газеты.Ru».

На сегодняшний день Россия начала меняться изнутри и становиться более суверенной. Об этом заявил российский президент Владимир Путин в ходе выступления на ежегодном форуме «Сильные идеи для нового времени» в Москве.

«Мы качественно меняемся, страна качественно меняется изнутри, становится более самодостаточной, более суверенной, более уверенной в себе. Это время России!» — сказал он.

Глава государства отметил, что во время своих поездок по стране часто общается с людьми, которые высказывают ему свое мнение о том, что бы они хотели видеть в качестве реализованных идей. Путин также напомнил, что сейчас готовится послание Федеральному собранию, а этот форум — постановка задач на перспективу.

Провал изоляции России

Во время своего выступления Путин подчеркнул, что усилия недоброжелателей по сдерживанию России не увенчались успехом.

«Те задачи, которые наши недоброжелатели перед собой ставили с точки зрения ограничения России, с точки зрения изоляции, — ясно, что все развалилось, это уже понятно, очевидно», — сказал он.

Президент отметил, что многие страны проявляют интерес к идеям России, включая сферы экономики и политики. Путин подчеркнул, что число сторонников России в мире растет, особенно по теме традиционных ценностей, которые являются общими для многих людей.

Владимир Путин подчеркнул, что сильные идеи России особенно важны в настоящее время, так как страна ставит перед собой новые задачи и «переживает особое время».

День здоровой мамы

Путин также поддержал идею учредить День здоровой мамы в поликлиниках, чтобы на регулярной основе оказывать поддержку женщинам с новорожденными детьми.

«По примеру дня здорового ребенка вполне можно было бы учредить День здоровой мамы и на регулярной основе с молодыми мамами работать и поддерживать их и психологически, и по линии различных специалистов медиков. Спасибо за подсказку, обязательно постараемся это реализовать», — прокомментировал президент.

Президент добавил, что обязательно обсудит этот вопрос с министром здравоохранения и правительством. «Решение найдем», — заключил он.

Нехватка рабочей силы в России

Путин также привел данные, согласно которым в России всего 460 тыс. безработных, в то время как на рынке труда не хватает 2,5 млн работников. Глава государства подчеркнул, что в сфере трудовой миграции предстоит выполнить значительную работу, так как России нужны квалифицированные специалисты.

«Здесь точно совершенно нам нужно ориентироваться и наши миграционные службы ориентировать таким образом, чтобы к нам на постоянное жительство, на работу приезжали люди с высоким уровнем интеллекта и квалификации», — сказал он.

Президент подчеркнул необходимость того, чтобы мигранты учили русский язык, соблюдали законы и традиции России, включая особенности каждого региона. Путин также отметил, что лучшим способом решения многих проблем, включая недостаток рабочей силы, является повышение рождаемости.

Форум «Сильные идеи для нового времени» проводится по поручению президента с 2020 года и является площадкой для сбора и анализа общественно значимых инициатив и проектов от граждан. Каждый житель России имеет возможность предложить свою идею или проект на специальной платформе, получить экспертную оценку и поддержку для их реализации. В этом году на форум поступило 30 731 идея по семи различным направлениям.

Форум прошел в Москве в Центре международной торговли 19-20 февраля. Организаторами мероприятия выступили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатор — ВЭБ.РФ.

ИЗВЕСТИЯ, 21.02.24

СУВЕРЕННОЕ РЕШЕНИЕ: ЧТО СДЕЛАЛО НЕИЗБЕЖНЫМ ПРИЗНАНИЕ РОССИЕЙ ДНР И ЛНР

И оставалась ли альтернатива подобному развитию событий

Валентин Логинов

Россия 21 февраля 2022 года признала государственный суверенитет Донецкой и Луганской народных республик. Этим она, по сути, публично объявила о завершении своего участия в минском процессе. Событию предшествовали попытки договориться с Западом о новой системе безопасности в Европе, которая учитывала бы интересы РФ и формировала принцип единой и неделимой безопасности для всех стран континента, включая Украину. Однако США ответили отказом, а Украина приступила к подготовке к масштабной военной операции против Донбасса, которая должна была закрыть для Киева этот вопрос. Была ли альтернатива подобному развитию событий и что в конечном итоге привело к эскалации отношений России и Запада — в материале «Известий».

Ситуация в Донбассе накануне признания ДНР и ЛНР

В феврале 2022 года события вокруг Донбасса стали приобретать по-настоящему острый характер: интенсивность обстрела населенных пунктов ДНР и ЛНР усилилась.

«В последние дни специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине констатировала резкое повышение интенсивности боевых действий вдоль линии соприкосновения на востоке Украины. <…> В Донецкой области СММ (специальная мониторинговая миссия, — «Известия») зафиксировала 222 нарушения режима прекращения огня, в том числе 135 взрывов. За предыдущий отчетный период зафиксировано 189 нарушений. <…> В Луганской области миссия зафиксировала 648 нарушений режима прекращения огня, в том числе 519 взрывов», — говорится в отчете специальной мониторинговой миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе 19 февраля 2022 года.

Интенсивность обстрелов к середине февраля достигла уровня, на котором боевые действия велись до июля 2020 года, — тогда вступили в силу договоренности о мерах по усилению режима прекращения огня.

За день до публикации отчета ОБСЕ, 18 февраля 2022-го в Донецкой и Луганской народных республиках началась эвакуация женщин, пожилых людей и детей. Власти рекомендовали взять с собой только самое необходимое: документы, деньги, кредитные карты, теплые вещи. У властей самопровозглашенных республик были сведения, что президент Украины Владимир Зеленский в ближайшее время отдаст приказ ВСУ перейти в наступление. Большинство беженцев направляли в Ростовскую область.

По интенсивности боевых действий было очевидно, что Киев намерен пойти на силовое решение территориального вопроса.

Российские политики, которые на протяжении нескольких лет призывали Киев и его гарантов в лице Берлина и Парижа выполнить Минские соглашения, на фоне очередного обострения призвали российского президента Владимира Путина более активно вмешаться в вопрос защиты гражданского населения ДНР и ЛНР.

15 февраля Госдума направила главе государства обращение с просьбой признать самопровозглашенные республики, это решение они назвали «обоснованным и морально оправданным».

«За истекшие годы на основе всенародного волеизъявления в республиках построены демократические органы и государства со всеми атрибутами легитимной власти», — говорилось в обращении.

С аналогичной просьбой к Владимиру Путину обратились и руководители республик. В конечном итоге поздним вечером 21 февраля 2022 года Владимир Путин после консультаций с Советом безопасности РФ объявил о признании государственного суверенитета ДНР и ЛНР. В тот же день во время обращения к россиянам он объяснил неизбежность данного шага, направленного на защиту мирного населения республик, на протяжении восьми лет подвергавшегося постоянным обстрелам со стороны украинских военных.

Жители ДНР и ЛНР еще в 2014 году хотели признания со стороны России, сказал «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий. Будучи атаманом Всевеликого войска Донского, он также раз в три месяца посещал ДНР и ЛНР и проводил там мероприятия, поскольку эти территории относятся к войску Донскому.

— Для меня воссоединение ДНР и ЛНР с Россией началось с 2014 года, когда мы помогали защищать нашу же землю, когда после госпереворота в Киеве люди взялись за оружие и не пустили на Донбасс нацистов. Жителей этих регионов консолидировало иное: это они пришли на русскую землю. Она всегда была русской. Они не допустили того, чтобы здесь развевались флаги Бандеры и Шухевича, — сказал Водолацкий.

По словам депутата, уже с 2020 года было очевидно, что Минские соглашения уходят в сторону для международных игроков, поскольку обстрелы усиливались, а к началу 2022 года стали очевидны намерения Киева произвести силовую зачистку Донбасса, закрыв тем самым этот вопрос.

Минский формат разрушился

Фактически признание суверенитета ДНР и ЛНР изменило суть переговорного процесса, сформированного вокруг дискуссий о путях урегулирования ситуации на востоке Украины. Решение Москвы означало разрушение минского формата, в рамках которого Киев и страны Запада осуществляли свою политику по «сдерживанию» России.

При этом сами Минские соглашения к тому моменту уже давно перестали работать. Принципиально важным в рамках документа был прямой диалог Киева и самопровозглашенных республик, но украинские власти заявляли о желании обсуждать будущее республик с Москвой. Это противоречило подписанным соглашениям, поскольку РФ не была стороной конфликта.

Более того, как выяснилось позже, ни Киев, ни Берлин, ни Париж не стремились к выполнению договоренностей. Уже после начала спецоперации экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель и бывшие президенты Франции Франсуа Олланд и Украины Петр Порошенко (они поставили свои подписи под этим документом), признались, что Минские соглашения были имитацией дипломатического процесса, чтобы подготовить ВСУ к активным военным действиям и дать возможность поставить киевскому режиму западное оружие.

Сама Меркель в этом призналась в феврале 2023 года в разговоре с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус): «[В 2014 году], чтобы не допустить еще худших вещей, все подписали это соглашение. Можно ли было предотвратить войну или нет? Этот вопрос больше не актуален. Я считаю, что Минские соглашения дали Украине больше времени для развития в период между 2014 и 2021 годами. <…> И теперь Украина может не только дать ответ, но и получить необходимую поддержку». В этом же ранее Меркель признавалась в интервью Die Zeit.

Зеленский не собирался выполнять «Минск-2»

Владимир Зеленский в 2019 году проводил избирательную кампанию как президент мира. Обещал договариваться с кем угодно, лишь бы остановить войну в Донбассе. Его лозунги и речи особенно контрастно смотрелись на фоне кампании его соперника — Петра Порошенко, который шел на выборы с лозунгом «Армия. Вера. Язык».

Довольно быстро стало очевидно, что и Зеленский выполнять условия Минских соглашений не собирается. В декабре 2019 года прошел единственный саммит «нормандской четверки», в котором приняли участие президенты России Владимир Путин, Украины Владимир Зеленский, Франции Эммануэль Макрон и на тот момент канцлер ФРН Ангела Меркель. Их единственным ощутимым итогом стал обмен пленными.

При этом Зеленский продолжал имитировать приверженность Минским соглашениям, не выходя на прямые переговоры с руководством республик, чего требовал документ. Сама Украина не выполняла условия, но и не могла официально выйти из диалога, поскольку тогда был бы разрушен главный миф о приверженности Киева компромиссу и о якобы невыполнении Россией своей части соглашений (напомним, РФ в тексте Минских соглашений не фигурировала как сторона конфликта, не была стороной договоренностей и, соответственно, не имела обязательств).

Одним из важнейших пунктов было установление режима прекращения огня, однако Киев, как выяснилось впоследствии, готовил силовую операцию против Донбасса.

«Мы получали достаточную информацию о том, что в Киеве [в начале 2022 года] принято было решение и вокруг Донбасса сконцентрированы серьезные силы, для того чтобы окончательно Донбасс задушить. После того как специальная военная операция началась, в результате действий наших военных были обнаружены <…> документы, говорящие о том, что действительно Киев планировал с согласия или даже с подсказки своих западных хозяев в конце февраля — начале марта [2022 года] начать, по сути, карательную операцию, которая должна была привести к жертвам со стороны жителей Донбасса», — рассказал в прошлом году директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

Об этом же в феврале 2023 года заявил Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию: «Поступающая информация не оставляла сомнений, что к февралю 2022 года всё было готово к очередной кровавой карательной акции на Донбассе, против которого, напомню, киевский режим еще в 2014 году бросил и артиллерию, и танки, и самолеты».

Фактически Россия действительно в одностороннем порядке перестала соблюдать положения Минских соглашений, однако это стало лишь следствием реального тупика, в который зашел сам дипломатический процесс.

— Если бы существовала какая-то альтернатива признанию суверенитета ЛНР и ДНР, она была бы изучена и широко обсуждена. Признание и потом принятие новых регионов в состав РФ было предопределено совершенно безответственной политикой сегодняшнего украинского руководства под протекторатом группы западных стран во главе с США, — говорит «Известиям» директор Института новейших государств Алексей Мартынов.

Россия предлагала диалог

Понимание, что минский процесс зашел в тупик, пришло уже в 2019 году, когда Украина изменила конституцию и отменила свой нейтральный статус. После появления в тексте Основного закона страны стратегического курса на вступление в НАТО стало окончательно очевидно, что идти на предоставление ДНР и ЛНР особого статуса Киев не намерен.

Фактически России было выгодно сохранение территориальной целостности Украины, поскольку Минские соглашения означали бы начало процесса федерализации этого государства. Но этот механизм не устраивал ни Киев, ни Запад, так как функционирование автономных образований в составе Украины не позволило бы ей вступить в НАТО: как минимум Восток был бы против. Кроме того, электоральная база Донбасса могла бы балансировать политику Киева, не позволяя правым силам получать большинство, формулирующее антироссийскую государственную политику.

При этом Москва неоднократно заявляла, что вступление Украины в НАТО и появление западных военных баз и вооружения у себя на границах — красная черта, переступить которую Россия не позволит. Такое развитие событий поставило бы прямую военную угрозу перед нашей страной.

К 2021 году назрела необходимость диалога о построении новой системы безопасности на континенте, которая учитывала бы коренные интересы России и обеспечивала бы равную и неделимую безопасность для всех стран Европы, включая Украину.

В конце 2021 года Россия сформулировала и передала США свои предложения о европейской безопасности, представленные в виде проектов соглашений между РФ и США, НАТО. В частности, Москва предложила Североатлантическому альянсу отказаться от политики расширения и не настаивать на включении Украины и Грузии в свой состав.

Среди других предложений РФ — не размещать иностранные войска на территории новых членов НАТО, отказаться от военных учений у российских границ, не размещать угрожающие системы вооружений, включая ракеты средней дальности, а также ряд других мер.

Эти предложения были попыткой России сделать всё возможное, чтобы избежать острой эскалации отношений с Западом, считает Алексей Мартынов.

— Эти гарантии безопасности были предложены Россией — где-то даже вопреки собственным интересам — в виде компромиссного решения для предотвращения той опасной эскалации, о которой предупреждала Москва. Но эти предложения были отвергнуты и, вопреки дипломатической практике, США допустили утечку содержания этих документов, что в целом оскорбительно, — отметил эксперт.

Вечером 26 января 2022 года посол США передал в МИД России письменный ответ на предложения Москвы. Вашингтон предпочел не раскрывать содержание ответа, однако госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что США готовы продолжать переговоры по тем вопросам, в которых стороны могут достичь консенсуса. Фактически этот ответ означал отказ Вашингтона от диалога по жизненно важным для России вопросам. Ключевой — нерасширение НАТО — Соединенные Штаты отвергли.

«Мы дали понять, что существуют незыблемые принципы, которые мы будем защищать: суверенитет и территориальная целостность Украины, а также право каждой страны выбирать, какие союзы она будет заключать для обеспечения собственной безопасности», — заявил Блинкен.

Вопрос лишь в том, что Россия давно ставит под вопрос суверенность и самостоятельность Киева в принятии тех или иных решений.

«Развал украинской экономики сопровождается грабежом граждан страны. Украину загнали под внешнее управление. <…> Украинцы понимают, что их страна находится даже не под протекторатом, а сведена до уровня колонии с марионеточным режимом. Продолжается курс на дерусификацию и ассимиляцию», — заявил Владимир Путин в ходе обращения к россиянам 21 февраля 2022 года.

Рассуждения о возможности признания суверенитета ДНР и ЛНР в России в экспертном сообществе и даже на уровне политических дискуссий появились еще в 2014 году. Однако российские власти до последнего откладывали этот шаг. Очевидно, что сохранение этих субъектов в составе Украины на правах автономий повышало бы систему безопасности в Европе и не привело бы Украину к тем тяжелым социально-экономическим последствиям, с которыми Киев сталкивается на протяжении последних 10 лет.

Лишь окончательное понимание, что Запад не готов идти на компромисс по пересмотру собственной враждебной политики, направленной на сдерживание РФ, а также угроза физической расправы с населением, сделали признание ДНР и ЛНР и последующее их воссоединение с Россией вопросом времени. При этом восемь лет Москва старалась урегулировать этот вопрос дипломатическим путем, тогда как Запад лишь имитировал процесс, чтобы в будущем попытаться «нанести стратегическое поражение на поле боя».

Именно такие подходы США и коллективного Запада сделали неизбежным то развитие событий, которое последовало за решением РФ признать независимость ДНР и ЛНР. А последующий отказ Киева под руководством Запада от мирных переговоров весной 2022 года лишь подтвердил истинные намерения российских оппонентов.

ВЕДОМОСТИ, 21.02.24

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» НАЧНЕТ ПРАЙМЕРИЗ ПОСЛЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

Из-за федеральной кампании предварительное голосование пройдет по сокращенной процедуре

Елена Мухаметшина

Партия «Единая Россия» проведет в этом году праймериз по отбору кандидатов на региональные выборы по сокращенной процедуре. Это связано с проведением кампании по выборам президента. Старт регистрации кандидатов на праймериз, скорее всего, начнется с 23–25 марта, а голосование будет проходить с 20 по 26 мая. Об этом «Ведомостям» сказал заместитель секретаря генсовета партии Сергей Перминов. В 2023 г. праймериз партии стартовали уже 1 марта, а голосование проходило с 22 по 28 мая. Итоги подвели 30 мая.

Старт праймериз для желающих участвовать в довыборах по округу в Госдуму – 25 марта, а для кандидатов, которые захотят избираться в заксобрания и органы местного самоуправления, – с 25 по 31 марта. Выдвижение кандидатов будет проходить до 25 апреля, а до 28 апреля сформируют счетные участки. До 10 мая кандидаты должны будут опубликовать два видеоролика – со своей биографией и с обоснованием своего участия в выборах. Регистрация избирателей пройдет с 15 апреля до 24 мая. С 20 по 26 мая состоится голосование, а итоги будут подведены 28 мая.

Перминов оговаривается, что пока работа над схемой праймериз завершается, поэтому сроки предварительные.

По словам единоросса, голосование состоится в электронном формате: «По первой открытой модели традиционно будут голосовать в населенных пунктах с численностью жителей больше 50 000 человек, а по закрытой, т. е. когда голосуют только члены партии, – там, где меньше». Для участников спецоперации, которые захотят участвовать в выборах, будет определен порядок подачи документов на праймериз в электронном и бумажном виде, «мы сопроводим всех, кто захочет участвовать», говорит Перминов.

Партия традиционно запустит проект «Политстарт», который всех участников предварительного голосования проведет через систему отбора, а победителей в дальнейшем подготовит к участию в кампании. «С этого года у нас будет более активная роль Высшей партийной школы в подготовке команд, победивших в предварительном голосовании. Мы в каждом регионе, где будут кампании, проведем обучающие модули для кандидатов. Раньше мы делали это выборочно в наиболее сложных регионах», – говорит Перминов.

Праймериз давно проводятся партией (с 2007 г.), отметил политолог Евгений Минченко: «Понятно, что процедура сейчас нацелена на выборы региональных депутатов, а для губернаторских выборов это больше формальность (партия проводит их по упрощенной процедуре. – «Ведомости»)». У праймериз есть несколько целей, говорит он, – это смотр сторонников, проверка работы агитационных сетей, обеспечение раннего старта кампании и тестирование кандидатов.

Никакого другого более эффективного инструмента или формата у «Единой России», который бы позволил понять готовность региональных организаций к выборам, не существует, говорит руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Кроме того, это возможность федерального контроля за формированием избирательных списков. А также это вопрос «открытых дверей». Любая партия заинтересована в сторонниках и новых лицах среди кандидатов, и участие в праймериз – это самый простой способ познакомиться с политической организацией».

8 сентября пока ожидается 67 избирательных кампаний разного уровня в 40 субъектах РФ. По одному округу (в Хакасии) будут довыборы в Госдуму. Прямые выборы губернаторов пройдут в 16 регионах (в том числе в Санкт-Петербурге, Башкирии, Ставрополье и Волгоградской области), в трех субъектах РФ процедура пройдет через парламент (в том числе в Крыму).

Заксобрания выберут в 13 регионах, на них будет разыгрываться 659 мандатов. Выборы глав административных центров – в трех городах. Масштабная кампания предполагается по выборам депутатов городских дум в административных центрах – в 21 городе (570 мандатов).

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 20.02.24 19:47

ВЕНГРЫ НЕ ПОНИМАЮТ ПОЛИТИКУ ОРБАНА

Для избирателей премьера остается загадкой, почему он не пускает Швецию в НАТО

Геннадий Петров

Фракция правящей в Венгрии партии «Фидес» предложила назначить в парламенте на 26 февраля голосование по ратификации протокола о вступлении Швеции в НАТО. Если оно состоится и если сторонники премьер-министра Орбана проголосуют «за», то скандинавская страна официально вступит в альянс. В противном случае правительству придется объясняться с избирателями. Ведь, как показал свежий опрос, они не понимают, почему Виктор Орбан тормозит расширение НАТО.

Проголосовать в первый день весенней сессии, то есть 26 февраля, предложил глава фракции «Фидес» Мате Кочиш в письме на имя спикера парламента Ласло Кёвера. Это вполне соответствует прежним заверениям Орбана, который утверждал, что протокол будет скоро ратифицирован, но совершенно не означает, что голосование обязательно будет.

Правовые способы отыграть назад у премьера остаются. Кёвер должен сначала включить вопрос в повестку, ее депутаты должны утвердить в тот же первый день сессии. На этой стадии «Фидес» может передумать. Так уже бывало. Сейчас это чревато серьезными проблемами во взаимоотношениях Орбана с Западом. После того как протокол ратифицировала Турция, Венгрия остается единственной страной НАТО, не пускающей Швецию в альянс. В отличие от турецких властей, выдвинувших Стокгольму список конкретных претензий, Орбан проволочку внятно не объяснил. В его правительстве говорили то о необходимости почему-то дождаться ратификации протокола турками, то обижались на учебный фильм, показанный в шведских школах, где мимоходом сообщалось, что в Венгрии проблемы с демократией. Это, с точки зрения союзников страны по НАТО, не выглядело вескими основаниями мешать приему Швеции. В прессе Орбана подозревали в стремлении «продать» свое согласие в обмен на уступку по другим вопросам.

О недовольстве США Орбану просигнализировала делегация сенаторов США. Она посетила Будапешт на прошлой неделе. Орбан с сенаторами не встретился. Несмотря на это, демократ, сенатор от Нью-Гэмпшира Джинн Шахин заявила, что «настроена оптимистично» и ждет скорой ратификации протокола. Чтобы венгерские власти не обманули ее ожидания, она, а также республиканец, сенатор от Северной Каролины Том Тиллис объявили о готовности внести в Сенат резолюцию, осуждающую Венгрию за препятствование приему Швеции в НАТО и заодно за сотрудничество с Россией и Китаем. Подобные резолюции обычно предшествуют появлению законопроектов о санкциях.

Но куда хуже для Орбана то, что его перестали понимать соотечественники. По заказу популярной венгерской газеты Nepszava cоцслужба Publicus Intеzet провела с 30 января по 6 февраля телефонный опрос. По нему выходит, что большинство венгров (64%) – за вступление Швеции в НАТО. Сторонники присоединения этой страны к альянсу превалируют даже среди избирателей «Фидес»: 38% против 29%, придерживающихся противоположного мнения. У симпатизирующих оппозиции поддержка евро-атлантических перспектив Швеции абсолютна (94%). Почти 60% венгров считают, что страна наносит ущерб своей репутации, не желая как можно скорее пускать Швецию в НАТО. Против вступления страны в альянс – 15% респондентов.

Ответственность за промедление с ратификацией протокола большинство (43%) возлагают на правительство (читай – на Орбана), меньшинство (29%) – на фракцию «Фидес». А почему венгерский премьер так делает, респонденты не знают. Большинство из них не смогло назвать причину, по которой Орбан отказывается пускать Швецию в НАТО. В недоумении в первую очередь избиратели «Фидес».

Среди респондентов, предположивших мотивы премьера, популярным оказался ответ, что всему виной – шведская критика венгерских властей (29%). На нее-де руководство страны обиделось. 14% респондентов согласились с тем, что Орбан пытается использовать вопрос о вступлении Швеции в НАТО для торга. По их мнению, премьер хочет добиться от ЕС разморозки выделенных стране средств.

Венгры, как оказалось, не склонны считать, что на их премьера влияет Кремль. 11% полагают, что Орбан откладывает вступление Швеции из-за РФ. «Руку Москвы» в данном случае не видят ни сторонники, ни противники властей. И тех и других Орбан своей политикой озадачил.

Для Орбана это некстати. Впереди – важные выборы. Предположительно в марте парламент должен избрать нового президента вместо Каталин Новак. Она ушла с поста из-за скандала с помилованием осужденного по делу о педофилии. Оппозиция не сможет и не станет мешать победе кандидата от парламентского большинства, зато попытается организовать акции в пользу выборов номинального главы государства общенациональным голосованием. А в июне в Венгрии – выборы местные и в Европарламент. Это будет своего рода голосование за вотум доверия политике Орбана. Если он проиграет, это может стать началом конца его правления.

ГАЗЕТА.RU, 21.02.24

РЕСПУБЛИКАНЦЫ В КОНГРЕССЕ США ПРИГОТОВИЛИСЬ К ШАТДАУНУ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Axios: республиканцы в конгрессе США готовятся к шатдауну правительства в марте

Сакина Нуриева

Республиканцы, контролирующие палату представителей конгресса США, находятся в «ожидании шатдауна» федерального правительства в начале марте. Об этом сообщает портал Axios со ссылкой на источники.

Один из конгрессменов-республиканцев заявил порталу, что люди уверены, что будет шатдаун, пусть он и продлится всего несколько дней. Другой источник высказал мнение, что республиканцы и демократы могут быть «близки к достижению договоренностей» о продлении финансирования правительства США, но сделка может сорваться.

По данным портала, без договоренностей о продлении финансирования ряд правительственных программ и ведомств приостановят работу 1 марта, а 8 марта наступит шатдаун всего правительства.

Однако, даже если договоренности о временном продолжении финансирования работы американского правительства будут достигнуты после 8 марта, к 30 апреля конгрессмены должны согласовать полноценный бюджет работы правительства на 2023 год. Если этого не случится, то федеральные расходы на работу всех федеральных ведомств и программ будут снижены на 1%.

Ранее в США заявили, что Пентагон продолжает финансировать ВСУ из собственных источников.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице об использовании cookies